Камасутра для оратора

Да и мимики одной недостаточно. Но могу предложить несколько приемов. Выбирайте на свой вкус или используйте все.
Первый. Стадное чувство свойственно человеку как стадному (простите, социальному) животному. Попросите своих друзей, если они есть в зале, чтобы после приглашения желающих на сцену они стали проявлять активность. Необязательно выскакивать, пусть просто поднимают руки, выкрикивают: «Я хочу! Я!». Пусть даже в шутку. Срабатывает. Если нет в зале друзей, перед началом вашего выступления попросите поддержать вас просто незнакомых людей. Тех, которые вам наверняка будут симпатизировать.
Если все это технически невозможно, вы можете имитировать активность аудитории. При полном отсутствии энтузиазма вы спокойно можете водить собравшихся за нос, приговаривая: «Так, спасибо, вижу-вижу, а кто еще?» и так далее. Самой грубой ошибкой в этом случае является довольно распространенное явление закрепления пассивности аудитории, после чего она теряет вообще всякое желание участвовать в шоу. Это фразы типа: «Ну что же вы? Почему никто не выходит? Давайте будем активнее!». Это все равно что постоянно говорить ребенку: «Ну что же ты у меня такой бестолковый!!!» – и ожидать после этого увидеть его в списке номинантов на Нобелевскую премию.
Второй. Создание искусственного дефицита. «Только трое участников смогут сегодня сразиться за главный приз. Мы не сможем принять всех желающих, и второй возможности сегодня не будет. Только трое из десятков желающих!!!». Ну и так далее. Прием используется постоянно. Закрытые клубы и рестораны, в которые можно попасть только по рекомендации, всегда полны в отличие от общедоступных. Парикмахер, которого еще нужно уговаривать внести вас в список на январь будущего года, никогда не останется без работы. Секретная информация всегда будет заставлять людей идти на многое для ее получения. Даже если она для них совершенно бесполезна.
Третий. Возвышение эго потенциального участника. Вы можете подкупить его, дав возможность пожить в образе, которому он хотел бы соответствовать, когда просто говорите со сцены: «Для следующего конкурса мне нужны трое смелых», или «Мне нужны настоящие мужчины», или «Женщины, которые умеют за себя постоять», или… Выходящий на сцену автоматически расписывается в соответствии заданному критерию.

Меню сайта

 

Hosted by uCoz