Говорите и пишите правильно

посмотрим, как обращаются с формами числа школьники:
«
Партизанские движениясыграли большую роль в победе» — слово
движениеупотребляется в форме множественного числа, только если обозначает конкретное действие (
движения рук и ног), и употребляется в форме единственного числа, если имеет отвлечённое значение «деятельность, направленная на достижение какой-либо цели» (
партизанское движение, революционное движение).
«Он говорил об их отношениях к науке» — слово
отношениеупотребляется в форме множественного числа в значении «связь между кем-либо, образующаяся из общения на какой-либо почве» (
семейные отношения, товарищеские отношения) и употребляется в форме единственного числа, если имеет значение «взгляд на что-либо, понимание чего-либо» (
отношение к искусству, отношение к жизни).


Поговорим о прилагательных

Книга
полезнаяи весьма
интересна(смысловое и стилистическое различие полной и краткой форм прилагательных)

Мы подслушали в школьной библиотеке такой диалог:
— Дайте, пожалуйста, книгу о восстании рабов.
— Возьмите роман «Спартак».
— Эта книга интересная?
— Да, весьма интересна.
Нетрудно видеть, что и в вопросе, и в ответе речь идёт об одном и том же: представляет ли данная книга интерес? Однако формы качественного прилагательного, использованные в функции сказуемого, не совпадают: в одном случае выступает полная форма, в другом — краткая. Сравните аналогичные сочетания:
вопрос неясный —
вопрос неясен;
положение опасное —
положение опасно;
советы полезные —
советы полезны.
Так в чём же различие между формами прилагательного (а оно должно быть, потому что абсолютных синонимов, лексических или грамматических, т.е. синонимов, не различающихся ни по значению, ни по стилистической окраске, как правило, не существует)?
Поищем ответ на вопрос. Сначала возьмём более простой случай:
река спокойная —
река спокойна;
девочка больная —
девочка больна;
характер у него спокойный —
лицо его спокойнои т.п.

Меню сайта

 

Hosted by uCoz